Среда, 13.12.2017, 23:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Методическая копилка

Главная » Файлы » Школьникам об искусстве » Школьникам об искусстве

Поцелуй в живописи
06.07.2011, 06:29

Пожалуй самым необычным праздником, который придумало отмечать человечество, является День поцелуев. Как появился обычай целоваться? По одной из легенд во время поцелуя происходит соединение душ целующихся, именно по этому на бракосочетании обряд завершают поцелуем. По другой версии люди прибегают к поцелуям, чтобы узнать друг друга на «дух», проверить, подходят ли они друг другу. Обычай отмечать День поцелуев придумали в Великобритании, а потом ООН учредила его как международный праздник с датой празднования 6 июля каждого года. Россия присоединилась к празднованию дня поцелуев сравнительно недавно. Отмечается этот день проведением веселых конкурсов, установлением новых рекордов в длительности поцелуев.
 

 
Поцелуй — прикосновение человека губами к чему-либо с целью выражения эмоций.
Поцелуй является темой многих произведений искусства.

Ах, сколько слов о поцелуе
В душе мы бережно храним,
Он нежный, легкий и воздушный,
Любовной негою томим.
Он примиряет и скрепляет,
Надежду, счастье обещает,
В веках поэтами воспет,
И слаще в мире его нет!
 
                                   Жан Оноре Фрагонар, «Поцелуй украдкой»
 
   Фрагонар был одним из тех французских художников, которые совмещали в своем творчестве элементы парадного стиля рококо и черты бытового ра третьего сословия.
   В течение своей творческой жизни Фрагонар пробовал себя практически во всех жанрах живописи. В течение пяти лет (с 1756 по 1761 гг.) он работал в Италии, где написал несколько циклов пейзажных рисунков. Его кисти также принадлежат работы на исторические, литературные, семейные темы, множество натюрмортов, декоративных картин.
   Однако прославился Фрагонар как автор полотен на галантно-любовные темы, продолживший своими картинами линию великого Ватто. Но в отличие от своего предшественника, Фрагонар не ограничивался платонизмом отношений между персонажами -его сцены очень чувственны, а порой даже откровенно эротичны.
   Так, вершиной «галантного» творчества Фрагонара является написанная в 1780 г. картина «Поцелуй украдкой», хранящаяся ныне в Государственном Эрмитаже. В маленькой комнате, отделенной от залы полуоткрытой дверью, юноша похищает поцелуй у очаровательной девушки. Та, застигнутая врасплох его «нападением» и несколько смущенная, смотрит на эту дверь, опасаясь, что кто-нибудь может войти и увидеть их. Правая рука ее, зажатая в нежных тисках его ладоней, замерла в предостерегающем жесте.
  
Густав Климт "Поцелуй" (фрагмент)
 
   Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта "Поцелуй" приобрела огромную известность сразу после своего появления. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. В наши дни "Поцелуй" считается одним из самых выразительных образов в истории живописи XX века. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды, изображена на абстрактном золотистом фоне. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями. Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам.
   Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому "акту" поцелуя вселенский масштаб. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй. 
   Предшествовавшие "Поцелую" эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую - яростных противников; и небольшую - единомышленников и поклонников. "Поцелуй", обозначивший высшую точку "золотого периода" творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Необычный для работ Климта факт: картина была куплена еще до закрытия выставки 1908 года, на которой она была представлена.
   Любовники сливаются в страстном поцелуе, превращаясь в единое целое. Первозданной мощью дышит этот образ, словно пробужденный ото сна в древнем камне, которою скульптор едва коснулся резцом. Максимально упрощая форму, Бранкузи выявляет в ней стихийную природу материала, что сообщает его произведениям необыкновенную пластическую выразительность.  Скульптор оказал огромное влияние на искусство XX века. в частности, абстрактное.
 
Гарино "Первый поцелуй"
 
Ф. Моллер "Поцелуй"
 
 
Советую познакомиться с блогом Гридиной Татьяны Теодоровны "Поцелуй в живописи", а так же блог Олега Викторовича Кривошеина "С добрым и искренним поцелуем!"
Категория: Школьникам об искусстве | Добавил: Татьяна
Просмотров: 3178 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администратор
Рейтинг сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Новый конкурс
Итоги конкурса
Новые материалы
Мастер - класс "Рисуем натюрморт с рябиной"
Рисуем натюрморт с рябиной
Урок Изо. 2 класс. "Золотая хохлома. Рябиновая прядь"
"Веточка рябины"
Мастер класс "Рябина"
Мы ВКонтакте
Свидетельство
Форма входа
Гости сайта
Кто на сайте?
Кто на сайте?
Всего ответов: 1820
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кнопка сайта
Поиск по сайту
   Я на Методсовете Каталог сайтов Каталог сайтов Хостинг документов